На главную

Статьи, публикации, архив номеров  

  2019     2018  |   2017  |   2016  |   2015  |   2014  |   2013  |   2012  |   2011  |   2010  |   2009  |   »
«     Январь  |   Февраль  |   Март  |   Апрель  |   Май  |   Июнь  |   Июль  |   Август  |   Сентябрь  |   Октябрь  |   Ноябрь  |   Декабрь     »

Анализ

Страсти по трубопроводам

Сегодня редко вспоминают, как 110 лет назад в госсовете Российской империи шли жаркие споры по вопросу строительства Тихоокеанской магистрали между молодым и прогрессивным министром Витте и опытным чиновником-консерватором графом Игнатьевым. Витте предлагал прокладывать рельсы на Владивосток кратчайшим путем, через Маньчжурию, что сулило экономию времени, денег, а также блестящие перспективы укрепления позиций России в Китае. Граф Игнатьев лишь упрямо повторял, что нельзя столь важный для империи транспортный путь прокладывать по чуждой земле, подвергая его политическим и военным рискам. Молодой царь Николай II поддержал, конечно, прогрессиста. Что потом сталось с КВЖД, Харбином и Порт-Артуром – мало кто не знает. Россия уже не строит стратегических железных дорог, не рвется к океанам, а страсти кипят по экспортным трубопроводам. Правда, полемики в демократической стране не слышно, в отличие от самодержавной империи.
Анатолий ЖУРАВЛЕВ
«     1     2     3     4     ...     22     23     24     25  

Контакты

Беларусь: 220121, г. Минск
а/я 72
Тел.: +375 (17) 385-94-44,
385-96-66

Факс: +375 (17) 392-33-33
Gsm: +375 (29) 385-96-66 (Vel)

Е-mail: energopress@energetika.by
E-mail отдела рекламы:
reklama@energetika.by

© ОДО Энергопресс, 2003—2009. Все права защищены.
Мониторинг состояния сайта
Создание сайта Атлант Телеком